Март
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  






Успехи Квята, 'Российского времени' и Moscow Raceway

Петров и Косаченко: по различным траекториям

Автоспортивный год начался для российских болельщиков не самым оптимистичным образом. Виталий Петров опосля длительных стараний остался без места на стартовой решётке Формулы-1, а чуток позднее стало понятно, что россиянин прекратил сотрудничество с менеджером Оксаной Косаченко. Косаченко при всем этом осталась в «Кэтерхэме» - на должности коммерческого директора.

Стороны так не сделали сколь-нибудь определенных заявлений, проливающих свет на прекращение сотрудничества, но стало совсем ясно, что с этого момента Виталий Петров и Оксана Косаченко отправь различными способами. В протяжении всего года имя Петрова то и дело всплывало в СМИ, а не так давно гонщик отдал осознать, что у него есть несколько вариантов предстоящего развития карьеры, но пока неясно даже о каких сериях идёт речь.

Russian Time: россияне начинают и выигрывают

Паддок Гран-при недолго оставался без приметного присутствия россиян. В зимнюю пору было объявлено о том, что место английской команды iSport International в гонках поддержки Формулы-1 GP2 Series заменит коллектив с говорящим заглавием Russian Time. В крайние годы iSport не удавалось пробиться даже в первую тройку командного зачёта, хотя в 2007-м конкретно они посодействовали Тимо Глоку отобрать титул у Лукаса ди Грасси и возвратиться в Формулу-1.

При таковых раскладах принципиальные заявления о желании с первого же сезона биться за победы выглядели странными. Неплохим, вообщем, знаком был выбор пилотов - российскую команду представляли заслуженный британец Сэм Бёрд и многообещающий 24-летний француз Том Дильманн. Ни какой-то из них на интернациональной арене не выиграл ничего серьёзного, но оба числились крепкими пилотами, лишёнными, как досадно бы это не звучало, поддержки больших спонсоров.

В конце года выяснилось, что результаты команды затмили даже казавшиеся лишне принципиальными цели. Уже на втором шаге сезона Сэм Бёрд одержал победу в недлинной гонке, но далее британец начал творить просто чудеса. Бёрд выиграл длинноватые гонки на таковых классических автодромах, как «Монте-Карло», «Сильверстоун» и «Спа-Франкоршам». В то же время фавориты чемпионата - Колетти и Наср - с завидным всепостоянством теряли очки, Бёрд с Ляймером их быстро догнали и в финале разыгрывали титул меж собой.

1-ый круг длинноватой гонки финального шага стал для Бёрда огромным разочарованием - рискнув, он заглох на старте, и откатился вглубь пелотона. Он сумел отыграться до десятого места, но титул досрочно «уплыл» к Фабио Ляймеру. Но в недлинной гонке неудачи обрушились на «Карлин», по этому «Русскому времени» удалось догнать британцев в общем зачёте и за счёт 5 побед Бёрда выиграть в командном зачёте уже в дебютном сезоне.

На этом Игорь Мазепа останавливаться не собирается. В сезоне 2014 года команда расширяет своё присутствие в гонках до 2-ух команд и сейчас будет выступать также и в GP3 Series. Состав пилотов на грядущий год пока неопознаны, а вот цели ясны - лишь победы.

Moscow Raceway: автоспорта в России становится больше

В 2012 году состоялось открытие автодрома Moscow Raceway под Волоколамском. 1-ый шаг вышел несколько скомканным - из-за досадного отключения электро энергии старт первой гонки Формулы-Рено 3.5 был отложен. Вообщем, в целом трасса оставила приятное воспоминание, в том числе благодаря шагам мирового «Супербайка» и чемпионата мира FIA GT1.

Годом позднее на Moscow Raceway приехали новейшие, ещё наиболее престижные гонки. Так россияне могли воочию следить за победой ставшего фаворитом Майка Рокенфеллера. А 2-мя месяцами ранее в рамках первого шага чемпионата мира FIA WTCC заезд тут выиграл фаворит мира Иван Мюллер. В последующем сезоне Moscow Raceway не хочет снижать оборотов, по этому мы сможем своими очами узреть в деле Себастьена Лёба.

РАФ и «Формула Сочи»: спорт уладил споры

В летнюю пору в прессу попали пугающие сообщения о том, что организаторы Гран-при России Формулы-1 не смогли впору подать нужные заявления в ФИА. Промоутеры гонки заявили, что предпосылкой заминки стало то, что Российская авто федерация не выслала эти бумаги ФИА, так как стороны не договорились о параметрах совместной работы. Скоро, правда, выяснилось, что на подобные случаи есть доп сроки и ФИА готова отдать маленький перерыв, а потом разногласия и совсем были улажены. Так РАФ получил статус спортивного организатора Гран-при и сейчас должен приготовить судей, маршалов и остальной персонал конкретно на трассе, а «Формула Сочи» осталась промоутером соревнований и будет заниматься коммерческими и организаторскими вопросцами. В календаре Формулы-1 на 2014 год Гран-при России числится под 16-м номером и запланирован на уик-энд 10-12 октября.

Сергей Сироткин: в Формуле-1, но не совершенно

В конце августа болельщиками и СМИ обширно дискуссировался договор Сергея Сироткина и команды Формулы-1 «Заубер». По одним данным, россиянин подписал соглашение, по которому стал пилотом швейцарской команды, но Мониша Кальтенборн в то же время отмечала, что главной задачей «Заубера» остаётся подготовка Сироткина к тому, чтоб в дальнейшем стать призовым пилотом.

Пилотом какого статуса - боевого либо резервного - становился Сироткин, согласно подписанным бумагам, не докладывал никто. Кальтенборн тоже темнила, отвечая на вопросцы о том, в котором конкретно будущем они собираются приготовить Сергея. В конце декабря стало понятно, что напарником пришедшего из «Форс Индия» Адриана Сутиля будет Эстебан Гутьеррес, остающийся в Формуле-1 на 2-ой год. Сергей Сироткин получил роль тест-пилота и в дальнейшем году будет работать вкупе с командой, но вот гоночная практика в достаточном объёме россиянину навряд ли не светит.

Даниил Квят: новейший российский фаворит и гонщик «Торо Россо»

Опосля прошлогодней неудачи в борьбе со Стоффелем Вандорном в Еврокубке Формулы-Рено 2.0 Даниил Квят обогнал бельгийца по скорости попадания в Формулу-1, также в отличие от собственного прежнего визави сумел захватить титул в своём чемпионате.

«Ред Булл» разработал для Квята очень сложную програмку на прошедший сезон. Даниил кооперировал программы в GP3 Series и европейской Формуле-3. Сначала Квяту не удавалось биться за самые высочайшие места - в GP3 ему не хватало опыта работы с шинами «Пирелли» и познания неких трасс, а в Формуле-3 россиянин обязан был переключаться на технику совсем другого нрава, по другому работая с опциями.

Но в летнюю пору Квята «прорвало». В июне на родной для поддерживающей его компании «Ред Булл» трассе в Шпильберге Даниил выиграл все квалификации Формулы-3, а в конце лета он выиграл первую длинноватую гонку в GP3 Series. За ней последовали успехи в Монце и Абу-Даби, которые дозволили отобрать титул у аргентинца Факу Регальи на финальном шаге. Но ещё перед сиим было объявлено, что конкретно Квят заменит Риккардо в составе «Торо Россо» в Формуле-1 в последующем году.

GP2 и GP3 Series: Формула-1 едет в Россию при поддержке молодёжных серий

В конце сезона GP2 и GP3 Series в Абу-Даби было изготовлено ещё одно чрезвычайно принципиальное заявление - в рамках Гран-при России на трассу в Сочи также приедут и молодёжные гонки поддержки: GP2 Series и GP3 Series. Кроме способности узреть в Сочи борьбу «Русского времени» на обоих фронтах это также говорит о том, что паддоком Гран-при России воспринимается как настоящий европейский шаг чемпионата мира.

Сергей Афанасьев: фаворит младшего зачёта FIA GT Series

Прошлый российский гонщик младших формул Сергей Афанасьев, вице-чемпион интернациональной Формулы-Мастер, бронзовый призёр Формулы-2 и мировой серии Auto GP, прошедший год провёл в FIA GT Series, где выступал на «Мерседес SLS AMG GT3» в Кубке Pro-Am. Афанасьев выступал в одном экипаже со шведом Андреасом Симонсеном в составе команды HTP Gravity Charouz. Афанасьев и Симонсен одолели уже на втором шаге в Зольдере, первенствовали в первой гонке в Зандвоорте, после этого возглавили общий зачёт. Они также первенствовали на «Словакия Ринге» и в Наварре, а триумф в первой гонке в Баку принёс им чемпионский титул.

Роман Русинов и G-Drive Racing: триумфы в LMP2 и незаслуженное фиаско в Ле-Мане

В категории LMP2 чемпионата мира FIA WEC в этом году принял роль экипаж G-Drive Racing, под брендом которой выступал один из прототипов Oreca 03 от команды Delta-ADR. За рулём этого кара весь сезон в компании Джона Мартина и пилота IndyCar Майка Конуэя провёл Роман Русинов. 1-ый громкий фуррор к G-Drive Racing пришёл в гонке «24 часа Ле-Мана» - экипаж финишировал на третьей позиции.

Но потом организаторы дисквалифицировали команду. Мотивом для этого решения послужил топливный бак, размеры которого превосходили допустимые. Представители G-Drive Racing заявили, что на каре был установлен обычный топливный бак и вообщем к его производству команда не имеет никакого дела. Судьи остались непреклонны и отобрали 30 очков.

В ответ на это Русинов сотоварищи выиграл четыре из 5 оставшихся гонки, уступив конкурентам только сорванную дождём гонку у подножия Фудзиямы. В общем зачёте G-Drive Racing заняла третье место, половину очка проиграв второму экипажу OAK Racing и девять с половиной - первому. С 30 очками за третье место в Ле-Мане Русинов, Конуэй и Мартин уверенно стали бы чемпионами мира в собственной категории.

Мировое ралли: Евгений Новиков растерял место

В 2013 году Евгений Новиков провёл 2-ой попорядку сезон в чемпионате мира по ралли в составе «М-Спорт», причём на сей раз в статусе промышленного гонщика. Но было довольно удачного сезона-2012 последующий стал шагом назад: продемонстрировав на первых порах лучшую скорость, но допустив ряд помарок, Новиков равномерно стал ехать сдержаннее, консервативнее.

Только в Акрополисе Евгений блеснул скоростью, возглавив гонку с полуминутным отрывом к концу первого дня. Но уже в самом начале второго Новиков «словил» поломку подвески и за высшие заслуги борьбу прекратил. Сезон завершился для Новикова седьмой позицией общего зачёта, но что куда болезненнее - Евгений смотрелся неконурентоспособно на фоне Мадса Остберга и в особенности искрометно проявившего себя Тьерри Невилля. На будущий год у Новикова нет договора ни с одной из промышленных команд.