Ноябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Итоги сезона-2013 WRC и ERC

41-й чемпионат мира WRC проходил в рамках 13 шагов с января по ноябрь 2013 года - список гонок не поменялся, ежели не считать планового чередования неких ралли и корректировки маршрутов, коснувшейся без малого всех уик-эндов. Перед стартом первенства Интернациональная авто федерация ФИА внесла конфигурации в регламент, благодаря которым возникли «новые» классы и дивизионы - на самом деле, реформы свелись к переименованию зачётных групп и выделении снутри их отдельных категорий для машин с различными типами привода и моторов. Не считая того, в мировом ралли сменился промоутер - заместо погрязшего в скандалах North One Спорт продвижением занялся Red Bull House Media, а хронометристом стала испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion и 2013-й год показал, что англичане из Stage One Technology управлялись со своими обязательствами лучше преемников.

WRC

Но главной новостью стал уход человека, чьё имя было неразрывно соединено с WRC - работающий девятикратный фаворит француз Себастьен Лёб заявил о прекращении выступлений на полном расписании и в сезоне-2013 проехал всего четыре гонки, завоевав в 2-ух из их победы для заводской команды «Ситроен» (на ралли в Монте-Карло и Аргентине), 2-ое место в Швеции и окончив досадным сходом свою карьеру на домашнем шаге во Франции. Прощание вышло боевым, но основное, что Себастьен ответил на вопросец, кто является залогом фуррора французской марки - «Ситроен» за 13 гонок, не считая 2-ух побед Лёба, выиграл лишь одно Ралли Германии, где блеснул испанец Дани Сордо. Он же добыл ещё несколько подиумов, как и финн Микко Хирвонен. Никто из пилотов не сумел стать достойным преемником знаменитого француза и «Ситроен» передал обе чемпионских короны «Фольксвагену».

Германский концерн в год собственного возвращения в WRC с первой же пробы досрочно стал владельцем титула как в личном, так и в командном зачёте - «прибрав» к рукам Себастьена Ожье, не ужившегося в «Ситроене» вкупе с Лёбом, «Фольксваген» силами француза выиграл девять шагов и ещё одну победу вместе со обилием финишей в топ-3 принёс финн Яри-Матти Латвала. Набирал очки и норвежец Андреас Миккельсен, которого германская команда привела в мировое первенство из закрытой сейчас серии Intercontinental Rally Challenge. Большой бюджет, опыт пилота, квалифицированный персонал, надёжный и стремительный Volkswagen Polo R WRC - таков рецепт фуррора Volkswagen Motorsport и дочерней «конюшни» Volkswagen Motorsport II. Ничего им противопоставить не смогли Citroen DS3 WRC команд Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team и Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team, за которые в течение года стартовали кроме названных выше Хирвонена и Сордо ещё австралиец Крис Аткинсон, англичанин Крис Мик, араб Халид аль-Кассими и поляк Роберт Кубица.

Зато практически до крайнего боролась за титул Qatar World Rally Team на Ford Fiesta RS WRC - лишившийся заводской поддержки «Форда» английский M-Sport выставил три машинки на полном расписании. Одну пилотировал бельгийский вундеркинд Тьерри Невиль, а на 2-ух под эгидой Qatar M-Sport World Rally Team стартовали норвежец Мадс Остберг и россиянин Евгений Новиков. Конкретно на кого-либо из данной для нас пары перед стартом чемпионата делалась ставка, но всё вышло совершенно напротив - Остберг за год только два раза финишировал третьим, нередко становясь жертвой техпроблем, а Новиков совсем ни разу не попал в топ-3, зато «прославился» массой аварий. Не один раз молодой российский раллист шёл на неплохой позиции, чтоб позже разбить кар. Во 2-ой половине сезона Евгений как бы начал доезжать до финиша, но только во 2-ой половине очковой 10-ки - не этого ожидали от пилота, годом ранее реально претендовавшего на победы…

Зато приятный сюрприз преподнёс Невиль. Воспитанник «Ситроена» хоть не выиграл ни 1-го ралли, зато опосля перехода в «Форд» семь раз попал на подий, завоевав 5 финишей в топ-3 попорядку. Конкретно Тьерри был тем пилотом, кто сохранял пусть даже формальные, но шансы на титул, тогда как его наиболее бывалые конкуренты остались за бортом чемпионской гонки. Вне всяких колебаний, бельгийский раллист стал основным открытием WRC-2013.

В первый раз за долгие и длительные годы чемпионат мира по классическому ралли получил новейшего чемпиона. Но то пугающее преимущество, с которым Ожье разгромил всех конкурентов в сезоне-2013, наводит на мысли, что с большой толикой вероятностью на наиблежайшие годы один Себастьен сменит другого на вершине WRC.

WRC-2013. Итоги сезона:

Личный зачёт:

1. Себастьен Ожье («Фольксваген») - 290 очков

2. Тьерри Невиль («Форд») - 176

3. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») - 162

Командный зачёт:

1. Volkswagen Motorsport («Фольксваген») - 425 очков

2. Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team («Ситроен») - 280

3. Qatar M-Sport World Rally Team («Форд») - 190

WRC2

На звание открытия зачёта WRC2 тянет Роберт Кубица - поляк, расставшийся с Формулой-1 опосля жуткой трагедии на ралли, возвратился в чуток не погубивший его спорт триумфом. Фуррор в ряде локальных гонок навряд ли мог быть предвестником титула в чемпионате мира, но вышло конкретно так. «Ситроен», поддерживавший пилота в его возвращении в ралли, получил титул в WRC2 - Кубица, начавший роль в серии с четвёртого шага, на Citroen DS3 RRC выиграл 5 ралли и досрочно стал фаворитом, получив в качестве приза возможность стартовать на Ралли Англии за рулём машинки класса WRC. Дебют вышел плохим и опосля пары аварий Роберт сошёл…

Вице-чемпионом WRC2-2013 стал катарский гонщик Абдулазиз аль-Кувари (Ford Fiesta RRC), а третье место по итогам сезона занял украинец Юрий Протасов, стартовавший на Субару Impreza STi R4, Ford Fiesta RRC и Ford Fiesta R5. Боролся за призовое место и германец Зепп Виганд, но пилот Skoda Fabia S2000 в итоге оказался слабее конкурентов.

На MINI John Cooper Works S2000 гонки проехали украинцы Алексей Кикирешко и Валерий Горбань, но они, равно как и их соотечественник Алексей Тамразов (Ford Fiesta RRC), отметились только отдельными финишами в очковой зоне. Без этого, вообщем, сезон провели казах Арман Смаилов (Субару Impreza WRX STi) и россиянин Никита Кондрахин (Skoda Fabia S2000).

В отдельном подклассе Production Cup первенствовали пилоты на карах Group N - победителем стал перунаец Николас Фухс (Митсубиши Ланцер Evo IX/Митсубиши Ланцер Evo X), опередивший мексиканца Рикардо Тривиньо (Митсубиши Ланцер Evo IX/Митсубиши Ланцер Evo X/Субару Impreza WRX STi) и аргентинца Хуана Карлоса Алонсо за рулём Митсубиши Ланцер Evo IX и Митсубиши Ланцер Evo X.

WRC2-2013. Итоги сезона:

Личный зачёт:

1. Роберт Кубица («Ситроен») - 143 очка

2. Абдулазиз аль-Кувари («Форд») - 118

3. Юрий Протасов («Субару»/"Форд") - 83

Командный зачёт:

1. Seashore Qatar Rally Team («Форд») - 133 очка

2. Yazeed Racing («Форд») - 87

3. Qatar M-Sport World Rally Team («Форд») - 85

Production Cup:

1. Николас Фухс («Мицубиси») - 150 очков

2. Рикардо Тривиньо («Мицубиси»/"Subaru") - 110

3. Хуан Карлос Алонсо («Мицубиси») - 81

WRC3

Самой малочисленной подкатегорией мирового ралли стал зачётных для моноприводных машин WRC3 - на других шагах в нём совсем никто не стартовал! Представлен класс был только хэтчбеками Citroen DS3 R3T, так что участники заодно разыграли и победу в дивизионе Citroen Top Driver. Сильнейшим стал француз Себастьен Шардонне, его соотечественник Квентин Жилберт стал третьим, а звание вице-чемпиона досталось ирландцу Кейту Кронину.

WRC3-2013. Итоги сезона:

Личный зачёт:

1. Себастьен Шардонне («Ситроен») - 104 очка

2. Кейт Кронин («Ситроен») - 94

3. Квентин Жилберт («Ситроен») - 75

Командный зачёт:

1. Charles Hurst Citroen Belfast («Ситроен») - 111 очков

2. ADAC Team Weser-Ems («Ситроен») - 86

3. Sainteloc Racing («Ситроен») - 73

FIA Junior World Rally Championship

Моносерия для юных пилотов проходила в рамках 6 уик-эндов WRC и гонщики на схожих Ford Fiesta R2 состязались на той же трассе, что и их старшие товарищи, но на укороченной дистанции.

На старт вышли 10 спортсменов, но финна Андреаса Амберга позднее исключили из зачёта за пропуск шага. Фаворитом стал швед Понтус Тидеманд, выигравший ровно половину гонок - одна победа досталась Амбергу, одно ралли выиграл испанец Хосе Антонио Суарес и в один прекрасный момент первым финишировал испанец Йерай Лемье, ставший по итогам первенства вторым. Топ-3 чемпионата JWRC замкнул эстонец Сандер Пярн.

JWRC-2013. Итоги сезона:

Личный зачёт:

1. Понтус Тидеманд («Форд») - 131 очко

2. Йерай Лемье («Форд») - 104

3. Сандер Пярн («Форд») - 68

Вторым по значимости раллийным первенством до 2013-го года была серия Intercontinental Rally Challenge, сделанная в своё время как соперник WRC. Но преобладание промышленных команд поначалу Peugeot, а позже Skoda привело к кризису серии и в прошлом году она слилась с европейским первенством и в календарях возникла под вывесой чемпионата Европы по ралли. Турнир насчитывал 12 шагов с января по ноябрь, а почти все из гонок проходили вместе с заездами государственных раллийных первенств, что положительно сказалось на наполнении стартовых протоколов.

Вообщем, на итогах сезона это не сказалось. Благодаря увлекательной системе подсчёта очков (в зачёт шли четыре наилучших гонки из первой половины календаря и четыре наилучших из 2-ой), пилоты смогли выбрать более пригодные себе этапы и стартовать там, где имели огромные шансы на фуррор. Более удачливым оказался чех Ян Копецки - пилот заводской команды «Шкода» вышел на старт восемь раз и 6 из их выиграл, в одном стал вторым и в одном третьим. Этого результата с учётом четырёх пропущенных гонок с лихвой хватило для чемпионства. Гонщик на Skoda Fabia S2000, не один раз становившийся вторым по итогам сезонов IRC, достигнул себе и Skoda Motorsport долгожданной победы в новейшей серии.

2-ое место в чемпионате досталось французу Бриану Буффье на Peugeot 207 S2000, выигравшему-таки одно ралли, а третьим оказался ирландец Крейг Брин на аналогичном французском хэтчбеке. По одной победе на собственный счёт записали финны Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia S2000) и Яри Кетомаа (Ford Fiesta RRC), также бельгиец Фредди Лойкс на «Шкоде» и поляк Каэтан Каэтанович за рулём Ford Fiesta R5 и прославленный итальянец Джандоменико Бассо на «Пежо». Всего за год ролью в ERC-2013 отметились 89 гонщиков!

Были посреди их и украинцы (Алексей Тамразов на Ford Fiesta RRC, Виталий Пушкарь на Митсубиши Ланцер Evo X и Митсубиши Ланцер Evo X R4 - он даже смог набрать очки), также россияне Василий Грязин, неудачно штурмовавший трассы за рулём Ford Fiesta S2000 и Митсубиши Ланцер Evo IX R4, Артём Назаров (Митсубиши Ланцер Evo X R4) и тандем Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, которые на Митсубиши Ланцер Evo X хоть не разжились зачётными баллами, зато первыми из России получили почётный приз Colin

McRae ERC Flat Out Trophy - органиазаторы вручают трофей имени знаменитого шотландца пилотам, продемонстрировавшим прекрасную езду и волю к победе!

Посреди пилотов на моноприводной технике ERC 2WD Cup первенствовал венгр Золтан Бешшеньеие на Honda Цивик Type-R, вторым стал ещё один гонщик из Венгрии Корнель Лукаш (Митсубиши Ланцер Evo IX), а третье место досталось итальянцу Элвису Чентре (Skoda Fabia R2).

В категории ERC Production Car Cup доминировал австриец Андреас Анье (Субару Impreza R4) - сзади остались чех Ярослав Орсак (Митсубиши Ланцер Evo IX R4) и француз Жермен Боннефи (Renault Megane RS), опередивший много пилотов на вэдовой технике!

Любопытно, что отдельную заслугу разыграли для дам - обладательницей Ladies Trophy ERC-2013 стала австралийская раллистка Молли Тейлор (Citroen DS3 R3T), которая обошла в борьбе за победу болгарскую гонщицу Екатерину Стратиеву (Citroen C2 R2) и бельгийку Мелиссу Дебакере (Peugeot 207 S2000).

В 2013-м году на старт гонок чемпионата Европы по ралли выходили почти все известные пилоты - бразилец Даниэль Оливейра, португальцы Бернарду Суза и Бруну Магалаеш, поляки Михал Соловов и Михал Косцюшко, новозеландец Хайден Пэддон, чех Томаш Костка, французы Стефан Сарразан и Франсуа Делекур, швед Стиг Бломквист, итальянцы Джандоменико Бассо и Паоло Андреуччи, японец Тосихиро Араи. Настолько представителный состав участников говорит о высочайшем уровне серии, который будет поддержан и в сезоне-2014 - своё роль в первой гонке уже подтвердил работающий фаворит WRC2 и пилот «Форда» в WRC Роберт Кубица, стартовавший в пары гонках ERC-2013.

ERC-2013. Итоги сезона:

Личный зачёт:

1. Ян Копецки («Шкода») - 287 очков

2. Бриан Буффье («Пежо») - 149

3. Крейг Брин («Пежо») - 145

ERC 2WD Cup. Личный зачёт:

1. Золтан Бешшеньеие («Хонда») - 150 очков

2. Корнель Лукаш («Мицубиси») - 77

3. Элвис Чентре («Шкода») - 67

ERC Production Car Cup. Личный зачёт:

1. Андреас Анье («Субару») - 175 очков

2. Ярослав Орсак («Мицубиси») - 117

3. Жермен Боннефи («Рено») - 95

Ladies Trophy:

1. Молли Тейлор («Ситроен») - 12 очков

2. Екатерина Стратиева («Ситроен») - 10

3. Мелисса Дебакере («Пежо») - 3.