«Я думаю, перекаченные колеса для таковых критерий, для холода», - утверждает гость форума.
О особенностях зимней езды сибирские велосипедисты говорят финнам. Пекка Тахкола на родине фаворит велодвижения и консультант городской управы по развитию инфраструктуры, потому не удержался от поездки. Ну и в Финляндии велик популярнее кара.
«На самом деле, у нас это не соединено с экологией. Почти все люди выбирают велик совершенно из остальных суждений. Тут главные причины - скорость и комфорт», - уточняет консультант по развитию велоинфраструктуры городка Оулу Пекка Тахкола.
Финский климат из-за влажности и ветров суровее сибирского, но там и по снегу люди ездят на великах. У нас таковых смельчаков единицы.
Всесезонные покрышки, зимнее масло в амортизаторах и основное - термобельё, перчатки и велореспиратор. Евгений на велике уже не 1-ый зимний сезон.
«На протяжении 5 лет я катаюсь в зимнюю пору. 1-ый раз выехал, понравилось, ничего сложного нет, всё просто. При умеренных осадках это вездеход», - утверждает велосипедист Евгений Пирожинский.
Популяризаторы зимних велопоездок Пекка Тахкола и Марек Салермо демонстрируют кинофильм о всенародной любви финнов к двухколёсному транспорту. Новосибирцы завидуют.
«Это конкретно ежедневный транспорт. В магазин съездить, на работу и т.д.. У нас сложилось совершенно другое отношение к велосипеду», - говорит велосипедист.
«Я бы не произнес, что мы из велосипедного рая. В хоть какой стране, в любом городке можно сделать велосипедные дорожки. Было бы лучше, ежели больше людей воспользовались великами, в том числе и в зимнюю пору. Потому мы начали популяризировать это направление», - разъясняет представитель транспортного отдела муниципалитета Хельсинки Марек Салермо.
В Финляндии велосипедные дорожки строят с середины прошедшего века. Причём это настоящая транспортная сеть вровень с автомагистралями. Опытом по её созданию финны готовы делиться. Тем паче, что в Новосибирске уже решено строить велодорожки.