Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Будет ли у 'Зенита' собственный стадион?

Практически 8 ЛЕТ ОЖИДАНИЯ

Но для начала напомним: работы по возведению новейшей арены на месте знаменитого стадиона им. Кирова начались в летнюю пору 2006-го. Вначале предполагалось, что на все про все уйдет два, максимум три года и Петербург с «Зенитом» в 2008-м либо 2009-м получат новейший суперстадион. Но с течением времени «стройка века» перевоплотился в «супердолгострой» - на сей день открытие арены планируется в лучшем случае на 2015-й, в худшем - на 2016 год. При всем этом сметная стоимость объекта, которая неоднократна изменялась, вплотную подошла к 1 млрд евро.

Напомним также, что заказчиком строительства арены на Крестовском является не «Зенит», а администрация Санкт-Петербурга. Таковым образом, клуб оказался в роли ожидающего, который никак не может воздействовать на ускорение процесса. В некий момент команде и ее обладателям это, видимо, надоело. И вот сначала года в швейцарской прессе возникла информация: «Зенит» обратился к одной из местных компаний за проектом модульной арены на 25 тыщ мест, которая быть может построена в Петербурге уже к концу 2014-го.

Информация верна, но только частично. Пока клуб заказал лишь технико-экономическое обоснование строительства схожей модульной арены. При всем этом для расчетов швейцарцам был предложен не один, а три участка на местности Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А вот решение, строить ли для себя современную модульную арену и где ее располагать, будет принято опосля того, как «Зенит» получит подробное заключение от европейской компании. А она тянуть с расчетами, судя по всему, не собирается.

Приоритетное место для строительства новейшей арены - пустырь недалеко от станции метро «Купчино», на улице Малая Балканская, где и побывали корреспонденты «СЭ».

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ КУПЧИНО

По мнению большинства туристов, в хоть какой части Северной столицы шагу не ступить, не наткнувшись на шедевр Растрелли либо Монферрана. Купчино - исключение, ему достались ряды унылых зданий-коробок, сомнительная слава хулиганского района да ироническая песня группы Billy's Band: «Купчино - столица мира».

Выйдешь из метро не сходу усвоишь, где оказался: на окраине Петербурга, Москвы либо, скажем, Рязани. Но ежели «Зенит» все таки решит выстроить тут стадион, то Купчино, подобно парижскому пригороду Сен-Дени, обзаведется, в конце концов, достопримечательностью, которая прославит район на всю Европу. Футбольную - уж точно.

Сейчас место будущей арены смотрится прозаично. От Малой Балканской улицы заснеженный пустырь отгорожен лабиринтом гаражей, находить проход в каком долго и муторно. Куда веселее пробраться на потенциальную стройплощадку через задворки торгового центра. Наверняка, обладатели бессчетных здешних ресторанчиков - самая заинтересованная в новеньком стадионе публика. Можно представить, какую кассу им сделают 25 тыщ клиентов перед каждой игрой «Зенита»!

Ну а пока, миновав длиннющие торговые ряды, оказываемся… на берегу маленькой речки Волковки. На карте никаких переправ через нее не числится, но по узкому льду, к счастью, форсировать водную преграду не пришлось - маленький мостик нашелся достаточно быстро. Сходу за ним и раскинулось большущее снежное поле. Если б не притулившийся на его краю одинокий бульдозер, с таковой натурой полностью можно было бы экранизировать рассказы Джека Лондона про Аляску - лишь снег и ничего, не считая снега. На крыше и капоте трактора тоже образовался впечатляющий сугроб. Видимо, стоит он здесь довольно долго и к будущей стройке дела пока не имеет.

Кстати, в самом Купчине о вероятной стройке, как выяснилось, уже знают и новость восприняли разносторонне. Кто-то из наших собеседников громко порадовался способности глядеть футбол из окон квартиры и заблаговременно собрался отдавать малыша в филиал зенитовской академии, который наверное создадут при новейшей арене. А кто-то принялся переживать за станцию метро, которая может не совладать с наплывом 25 тыщ болельщиков.

К слову, исходя из убеждений транспортной доступности строительная площадка смотрится привлекательно. До Кольцевой автодороги - 3 минутки на машине. До станции метро «Купчино» - 5 минут пешком. Там же размещается одноименная жд платформа. Рядом с пустырем - большая стоянка автобусов пригородного и междугороднего сообщения. Так, может, и правда, там, где на данный момент стоит одинокий бульдозер, через год-полтора переполненный стадион будет следить, как Халк с Широковым вколачивают мячи в ворота «Боруссии» либо «Милана»?

В 5 минутках ходьбы от станции метро «Купчино» на данный момент пустырь. Но, может быть, уже через год тут покажется современный стадион, на котором Халк и Аршавин будут забивать мячи в ворота «Баварии» либо «Реала». А пока туда тяжело добраться: с одной стороны речка, с иной - гаражи.
Кристина КОРОВНИКОВА «СЭ»

МОДУЛЬ В ЧЕРКИЗОВЕ ОБОШЕЛСЯ В 5 МИЛЛИОНОВ ЕВРО

Другое дело - реально ли выстроить такую арену за год? У бывшего президента столичного «Локомотива» Николая Наумова есть опыт возведения подобного модульного стадиона - это малая арена в Черкизове. Стройка продолжалась как раз около года.

- Таковой проект имеет право на жизнь, - говорит Наумов. - Ежели нет заморочек с коммуникациями, то срок его реализации - один год. Так что «Зенит» поступает дальновидно.

Кстати, на малеханькой локомотивской арене, рассчитанной на 10 тыщ мест, прошлой в осеннюю пору был проведен один из главных матчей нашего чемпионата меж «Динамо» - ЦСКА.

- Основное, постелить неплохой синтетический газон - и пожалуйста. Я считаю, что каждый клуб обязан иметь такую резервную арену, она постоянно выручит, - считает Наумов.

У бывшего управляющего «Локо» грех было не спросить и о стоимости строительства. Хотя понятно, что почти все при всем этом зависит от запросов: свойства фанатской зоны, раздевалок, рабочих мест для прессы и т.д..

- Мы затратили порядка 500 евро на одно посадочное место. Другими словами в сумме вышло 5 миллионов евро. Стадион «Зенита» тоже не должен стоить чрезвычайно недешево, - считает Наумов.

ОДНА Новенькая АРЕНА Отлично, А ДВЕ - ЛУЧШЕ

Какое решение воспримет «Зенит» - строить либо не строить маленькую свою арену, - пока непонятно. Но в случае положительного ответа и итог не принудит себя ожидать. Во-1-х, новейший стадион - это страховочный вариант на вариант, ежели стройка на Крестовском опять затянется. Кто может отдать гарантию, что на этот раз сроки сдачи объекта будут выдержаны?

Во-2-х, чем ранее «Зенит» переедет в «новостройку», тем скорее начнет извлекать настоящую выгоду.

- «Петровский» - неплохой стадион. Но он как древняя машинка: не будешь повсевременно чинить, не поедешь", - произнес как-то о сегодняшней домашней арене питерского клуба один из его директоров. Судя по всему, этот самый ремонт просит все огромных и огромных издержек. А на своем, новом, современном стадионе еще легче воплотить коммерческие программы, на которых можно к тому же зарабатывать! Начиная от реализации абонементов в ложи для знатных гостей, которые приносят основной доход на всех аренах мира, и заканчивая точками питания и продаж атрибутики.

И в конце концов, даже ежели со стройкой на Крестовском все наконец-то будет отлично, то два новейших стадиона для такового большого городка, как Петербург, лучше, чем один. Недавний опыт Москвы это доказал. Ну и в дальнейшем на маленький арене полностью может обосноваться, скажем, «Зенит-2».