Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Темный лед

Огромную часть одной из стенок пресс-центра в Будапеште занимает большой оконный просвет. За ним - разминочный зал, где фигуристы готовятся к выступлениям. Просвет не застеклен так что при желании, встав рядом, можно протянуть руку в «другую жизнь» и даже дотронуться до пробегающего мимо спортсмена.

От разминки к разминке видно, как в фигурнокатательном «зазеркалье» изменяется настроение. В первых группах - шуточки, ухмылки, то и дело кто-нибудь подступает к барьеру, чтоб поменяться с представителями прессы парой-тройкой фраз, принять в подарок какую-то безделушку. Совершенно другое дело - сильнейшая группа. Спростмены и их наставники, оказывающиеся поблизости от проема, даже не поворачивают головы. Ежели же замечают завышенное к для себя внимание, на лицах ощутимо проступает выражение недовольства.

1-ые и крайние разминки разнятся не только лишь сиим. Тем, кто в первых, обычно нечего терять. Они могут дозволить для себя любые программы и получать от их наслаждение. Время от времени эти программы по силе действия на зрителя бьют точно в цель и сходу возникает вопросец: ну почему настолько шикарных постановок не случается у тех, кто на вершине?

Пальма первенства в постановочном отношении в Будапеште была негласно присуждена Саре Уртадо и Адреа Диасу - первому в истории Испании танцевальному дуэту, выступившему в чемпионатах Европы и мира. О этом произнесла в один из первых тренировочных дней даже Татьяна Тарасова, настоятельно посоветовав направить на испанцев внимание. Ее чешский сотрудник и узнаваемый в прошедшем танцор Ростислав Синицын с таковой точкой зрения согласился, заметив при всем этом, что еще посильнее испанцы нравились ему несколько лет назад, до перехода к известным канадским танцорам, а сейчас тренерам Мари-Франс Дюбрей и Патрису Лозону.

История появления испанской пары обычна и сразу неповторима: будущий партнер предложил Саре испытать кататься в паре в 2006-м, но после чего фигуристам пришлось ожидать целых два года пока испанская федерация отыщет для их тренера: школы танцев на льду в стране никогда не было. Так фигуристы попали к выписанному федерацией в Мадрид Джону Данну, а опосля его возвращения домой в Англию перебрались в Монреаль и стали трениться у двукратных вице-чемпионов мира Дюбрей/Лозона.

Еще одна нетривиальная история - британцы Пенни Кумс/Никлас Бакленд. Которым докторы - опосля ужасного падения партнерши в 2008-м вообщем категорически не рекомендовали какие бы то ни было виды физической активности, где партнерша рискует удариться головой. Но эта самая пара - уже под управлением российского спеца, двукратного олимпийского чемпиона Евгения Платова - произвела в Будапеште фурор, опередив две российские пары из 3-х. На повторяющиеся упреки в том, что дуэт лишне увлечен акробатическим стилем (фигуристы даже завлекли к собственной подготовке профессионалов смертельно небезопасного на льду акробатического рока), традиционно следует ответ: мы просто не желаем быть, как все.

Стиль «как все» сам Платов обрисовал просто: «Посмотрели друг на друга испепеляющим взором, отвернулись, разъехались, кинулись в объятия». И добавил: «Но сейчас-то охото летать. Как летает та же Елена Ильиных в собственном 'Лебедином озере'. Это ж классно!»

Навряд ли сильнейшая группа мыслила в Будапеште таковыми категориями. Очень велико было напряжение. Даже Катя Рязанова увидела в одном из интервью, что очень значительны ставки.

Просто ставки эти у каждого были свои. У Рязановой и ее напарника Ильи Ткаченко таковой ставкой была олимпийская сборная, куда они попадали только в случае наиболее успешного выступления на чемпионате, ежели их наиболее юные конкуренты Виктория Синицына/Руслан Зиганшин. Но употреблять шанс не вышло. Кроме того, что Катя с Ильей проиграли соотечественникам техникой наиболее 2-ух баллов, их к тому же наказали 2-ой оценкой - она оказалась на 2,8 ниже, чем у британцев, хотя на прошлом европейском первенстве Рязанова и Ткаченко имели наиболее высочайший итог и на теоретическом уровне должны были претендовать на несколько огромную, в сопоставлении с британской парой, судейскую лояльность.

Вызов для Ильиных и Кацалапова заключался в противоборстве с итальянцами Анной Капеллини/Лукой Ланотте. В этом противоборстве, как верно увидел в интервью Платов, большая часть козырей было вначале в руках россиян. Но ожидаемого полета не вышло. Дело было даже не в том, что Елена свалилась в самом конце программы. В техническом отношении российские фигуристы проиграли больше балла - итальянскому дуэту и практически балл - британскому. Что конкретно стало предпосылкой настолько невнятного выполнения - приметно набранный партнершей вес, либо недочет концентрации, было уже непринципиально. Принципиально было то, что очередной шанс в карьере оказался упущенным.