Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Итоги сезона-2013 для Евгения Новикова

Ожидания от сезона

В 2013-м Евгений в первый раз в собственной карьере стал, на самом деле, заводским гонщиком. Команда «М-Спорт» осталась без денежной поддержки со стороны «Форда», но сохранила авто и свою техно оснащённость. Опосля довольно удачных выступлений в сезоне-2012 почти все отмечали прогресс Новикова и небезосновательно считали, что в этом году он сделает ещё один шаг вперёд. У почти всех теплилась надежда, что, получив в свои руки заводскую технику, россиянин заблистает.

Итоги года

Ожидания и болельщиков, и самого гонщика не оправдались, и это ещё мягко сказано. Неудачи начались с самого первого шага в Монте-Карло. Причём вначале всё складывалось отлично, ежели не искрометно: перед заключительным днём гонки он занимал третье место, но потом попал в трагедию, врезавшись в том же месте, где и Яри-Матти Латвала из «Фольксвагена».

В Швеции - опять вылет, хотя тут уже Евгений сумел финишировать и набрать два очка. Вылетов вообщем было чрезвычайно много - можно даже огласить непозволительно много. Мало поправить ситуацию Евгений сумел на четвёртом и 5-ом шагах - в Португалии и Аргентине он два раза финишировал четвёртым, набрав за две гонки 24 очка.

После чего последовала новенькая череда неудачных гонок. Почти всем своим финишам в первой 10-ке москвич должен системе Rally2, которая дозволяет возвратиться на старт опосля трагедии, пусть и со штрафом. Скорость Евгения позволяла отыграть довольно времени, чтоб ворваться в очки, но это были крохи. Ещё только дважды Новиков финишировал на пятой позиции, во всех других ралли он занимал ещё наиболее низкие места. Завершился сезон в согласовании с негативной тенденцией - вылетом. Только два балла россиянин сумел выцарапать на PowerStage.

Ни одного подия и седьмое место в общем зачёте с 69 очками - будем откровенны, опосля 2-ух вторых мест в 2012-м ожидания были выше, в том числе и у самого пилота.

Три основных момента

Ралли Монте-Карло. Начать сезон удачно постоянно очень принципиально, тем паче в новеньком себе статусе. Но, как уже упоминалось, сделать этого Евгению не удалось. Если б он сумел удержаться на третьей строке и финишировать на подие, может быть, и весь сезон пошёл бы удачнее опосля настолько ударного начала. Но Новиков начал с трагедии, и чемпионат прошёл для него под знаком вылетов. Воистину - как новейший год начнёшь, так его и проведёшь.

Ралли Португалии. 1-ая удачная гонка Евгения в сезоне. В протяжении всего ралли Новиков ехал достаточно стабильно, что позволило ему финишировать на четвёртой позиции, пропустив вперёд только промышленных пилотов «Фольксвагена» и «Ситроена» - все другие, включая партнёров по «М-Спорт», остались сзади.

Ралли Греции. Россиянин искрометно начал гонку в Акрополисе, захватив лидерство опосля первого дня, но в 2013-м без приключений он не мог. Во 2-ой день Новиков наехал на камень, получил прокол и растерял множество позиций. В итоге он сумел финишировать только девятым, но ещё два очка заработал на Power Stage.

Цитаты года

Опосля Ралли Швеции: «Моей задачей было ехать на максимуме, всё запоминать и готовиться к последующему году. То, что приехали не пятыми, а девятыми, это, естественно, расстраивает, мы могли набрать больше очков, но 5-ое место не совершенно то, которое хотелось бы занять, наша цель - подиум».

О сходе на Ралли Греции из-за подвески: «Когда Латвала сломал подвеску о камень в Мексике, 'Фольксваген' употребляли 'джокер' для усиления рычага подвески. Думаю, что так же поступают любые обычные команды. Но это моё субъективное мировоззрение, как поступит команда - ей решать».

Миша Лепехов о 2014-м: «Пока мы финансирования не отыскали, потому, к огорчению, особо ожидать нечего. Мы ведём переговоры, но сейчас ничего не выходит, ничем не можем повеселить. Нам обещали отдать проехать гонку в Монте-Карло, но не вышло. Поехать в составе заводской команды не вышло, остаётся лишь клиентская, пока ведём переговоры. Как средства покажутся, можно будет прямо со последующего шага заявляться. Ежели не покажутся, то, наверняка, в этом году не поедем».

Перспективы

Говорить о перспективах в данном случае трудно, так как они уже отчасти ясны - на Ралли Монте-Карло Новиков не заявлен, а поддерживавший его много лет Миша Лепехов уже сказал, что сезон-2014, вероятнее всего, россиянин пропустит. Будут разве что разовые выступления - и уже поползли слухи, что он будет ехать за «Ситроен» на тех шагах, в каких не сумеет принять роли Нассер Аль-Аттия.

Вообщем, отчаиваться не стоит. Во-1-х, энтузиазм к автоспорту в России растёт - а в 2014-м он может вырасти в разы благодаря целому ряду шагов глобальных и европейских серий. Так что спонсоры всё больше обращают собственный взгляд на спорт с моторами, кто-то даже запускает собственные программы, как «СМП Рейсинг». Так что ежели у Евгения нет спонсора на данный момент, это не означает, что его не будет позже.

Ну и самое основное - москвич по-прежнему чрезвычайно молод по раллийным меркам. Для собственного возраста Новиков уже опытен, и 23 года - это только начало для раллиста. Даже ежели сезон-2014 он пропустит, это не означает, что он уже не сумеет возвратиться на мировой уровень и заблистать. Но, естественно, для этого нужно резко понизить аварийность. Новиков повсевременно говорит, что не любит работать «на доезд», но команды и спонсоры считают всё-таки очки, а не трагедии.