Вот - по списку - что больше всего понравилось западным обозревателям. Мы можем поставить для себя в коллективный плюс последующее:
- поющих милиционеров;
- фейрверки;
- Марию Шарапову;
- парад флагов;
- серп и молот;
- девченку на шарике.
А вот что те же обозреватели посчитали минусами:
- балет Льва Толстого;
- безумную стужу;
- страшноватые талисманы;
- недостаточно раскрытую тему колец.
Конечно, никакой единой «реакции Запада» нет, как нет и одного «Запада»: кто-то доброжелателен, кто-то не чрезвычайно, кто-то похихикивает по-доброму, кто-то - злорадствует. Никто не оспаривает того, что церемония была превосходной, но отношение к данной нам грандиозности определяют собственные пристрастия. Как, вообщем, бывает постоянно.
Ну, с кольцами, положим, все ясно - с кем не бывает? У Канады, как мы помним, в свое время вообщем целый факел не поднялся. Но ежели кто-то в Америке уже выпустил и реализует майку с 4-мя кольцами и «астериском» (это таковая типографская звездочка), то известнейший канадский спортивный журналист Брюс Артур (который, к слову, был очень активен в предолимпийском потоке новостей о унитазах и дверных ручках) отнесся к конфузу понимающе.
«Нет, ну серьезно! Ежели лишь российские не посадят Третьяка в кузов пикапа, то они уже оставили Канаду далековато позади», - написал Артур в собственном твиттере, намекая и на сломанный ванкуверский факел, и на то, как конкретно въехал на олимпийский стадион Уэйн Гретцки.
Вообщем, канадцы, ежели помните, отнеслись тогда к собственной неудаче с юмором: на церемонии закрытия злополучный факел «починил» выбежавший на стадион клоун. Что-то принуждает представить, что в Сочи схожей самоиронии ожидать не следует. В этом плане Канада, непременно, впереди.
Что касается балета, то здесь, наверняка, можно было бы для себя огласить, что это тот вариант, когда бисер мечется не туда, куда нужно. Что поделать: не все способны оценить как балет так и русскую классическую литературу, не говоря уже о том и другом совместно.
- «Мне не приглянулся не столько сам балет, сколько тот факт, что он вправду напоминал 'Войну и мир' - другими словами длился вечно», - написал обозреватель Яху Sports Грег Вышински.
Претензии неких журналистов на холод снутри «Фишта» ваш корреспондент поделить не в состоянии: посиживал в свитере, без куртки, дискомфорта не ощущал. Быть может, это мы просто разгорячились от бурлящих чувств? Не исключаю.
Но хорошо уж. Нет таковых церемоний, которые приглянулись бы всем без исключения полностью и вполне. Зато найдите таковых плохих людей, которые не прониклись исполнением песни Get Lucky ансамблем МВД РФ. Я не знаю, проинформированы ли наши певчие полицейские, о чем эта песня, но вышло у их наиболее чем душевно.
Ну а представление с старыми русами, Петром Первым и иным колоритом… Британская газета The Guardian отметила тот факт, что Константин Эрнст позаимствовал тему сценария (психоделически-красочный рассказ о истории страны) у Дэнни Бойла - создателя английской церемонии. Но при всем этом британцы все равно дали подабающее Эрнсту, сказав, что «это не был прохладный и превосходный спектакль военной слаженности, как в Пекине… и было даже приятно, что Эрнст попробовал показать миру другую сторону российской души».
Даже серп c молотом никого не смутили. Их восприняли так, как и полагается: как один из знаков прошедшего, проявление ценимого на Западе китча и дань идее великих планов. Фактически, и олицетворяемой всей церемонией. И всеми Играми. Ну и всей Россией тоже.
«Россия возвратилась! - подводит результат New York Times. - Как как будто кто-то в этом сомневался».