1. Плохой маневр
Не много кто верил, что Шумахеру получится навязать борьбу за титул Жаку Вильневу, но на крайний шаг чемпионата мира-1997 германец приехал фаворитом. Правда, преимущество над канадцем составляло всего одно очко, и Михаэлю кровь из носу было надо финишировать впереди главенствующего конкурента, чтоб гарантировать для себя победу. Когда на 48-м круге Жак предпринял успешную попытку атаковать шедшего на первом месте гонщика «Феррари», Шумми сообразил, что удержать Вильнева не получится. И отважился на отчаянный ход - вывернул руль в сторону болида «Уильямса», надеясь выбить его с трассы, ведь в случае обоюдного схода титул доставался бы Михаэлю. Разок - в 1995-м - аналогичный маневр против Дэймона Хилла в Аделаиде принес германцу фуррор. Но на этот раз судьба и судьи вернули Шумахеру должок. Не много того, что он не сумел выбить канадца, вылетев сам - Жак же продолжил гонку на покоробленной машине, финишировал третьим и захватил титул. Так к тому же был дисквалифицирован по итогам сезона за неспортивный поступок - у немца отобрали все заработанные очки, а с ними и звание вице-чемпиона мира.
2. Проколотая покрышка
Звание чемпиона мира-1998 вновь разыгрывалось в крайней гонке сезона - на этот раз на «Гран-при Японии». Правда, сейчас Шумахер проигрывал основному конкуренту - Мике Хаккинену - четыре очка. Лишь победа на «Сузуке» гарантировала бы Михаэлю фуррор, и сначала все складывалось хорошо. Германец выиграл квалификацию и был должен стартовать первым. Но спортивные боги вновь за что-то прогневались на Шумахера. Для начала его болид заглох перед тем, как погасли красноватые сигналы светофора. Механикам «Феррари» удалось завести движок, но по правилам сейчас Михаэль был должен стартовать крайним, что снижало его шансы на фуррор фактически до нуля. Германец не сдался и продолжил борьбу за титул, но на 31-м круге налетел колесом на один из бессчетных обломков, оставшихся на трассе опосля столкновения Торы Такаги и Эстебана Туэро. Покрышка взорвалась, и Шумахер был обязан досрочно завершить заезд.
История имела курьезное продолжение. За недельку до гонки менеджер Михаэля Вилли Веббер, готовясь к вероятному успеху, заказал для всех служащих «Феррари» кепки с надписью «Шумахер - чемпион», и выслал их на автодром в Японию. Но из-за ошибки службы доставки их получил иной В. Веббер, по злой драматичности судьбы - механик «Макларена». Так что персонал победившей «конюшни» еще долго похихикивал над и так тяжело переживавшим свое поражение германцем.
3. Перелом обеих ног
За свою долгую карьеру Шумахер, очевидно, не раз попадал в трагедии - иногда выглядевшие очень кошмарно. Но практически постоянно обходился без травм и пропусков следующих гонок. Единственный по-настоящему суровый инцидент случился с ним в 1999-м году.
Уже на первом круге гонки в Сильверстоуне из-за неисправности тормозной системы Михаэль вылетел в повороте Stowe и на полной скорости врезался в барьер из покрышек сохранности. Удар был таковой силы, что германец сломал в данной для нас трагедии обе ноги. Докторам пришлось вставлять германцу титановые штифты, чтоб обеспечить обычное срастание костей. О продолжении борьбы за титул речи уже не шло - Михаэль пропустил последующие 6 шагов. Но возвратился за две гонки до финиша сезона и активно помогал напарнику Эдди Ирвайну в борьбе с Хаккиненом за победу в чемпионате. Правда, ирландец так и остался вторым, зато «Феррари» при помощи Шумми в первый раз с 1983 года выиграла Кубок конструкторов!
4. Погибель матери
Сезон-2003 начался для тогда еще четырёхкратного чемпиона мира кошмарно. В первых 3-х гонках он всего дважды добрался до финиша и набрал 8 очков (их тогда давали первой восьмерке гонщиков), в то время как Кими Райкконен на «Макларене» стабильно попадал на подий. А во время 4-ого уик-энда, в Сан-Марино, семью Шумахеров поняла ужасная утрата - скончалась мама Михаэля и Ральфа Элизабет. Это вышло практически накануне гонки, уже опосля победы старшего из братьев в квалификации. Невзирая на горе, оба немца вышли на старт и даже по очереди лидировали в гонке. Ральф в итоге финишировал четвертым, а Михаэль достигнул победы - может быть, самой тяжеленной в собственной жизни. В память о Элизабет призеры гонки (компанию Шумми на подие составили Райкконен и Рубенс Барикелло) не стали устраивать душ из шампанского, а на пресс-конференции чемпиона заменил шеф «Феррари» Жан Тодт.
Тем более, конкретно после чего «Гран-при» Михаэль по-настоящему включился в борьбу за собственный 5-ый титул и обогнал по итогам сезона Райкконена всего на два очка.
5. Договор с «Мерседесом»
Возвращения Шумахера в «Формулу-1» ожидали с того самого дня, как он в 2006-м году провел как бы последнюю гонку в карьере. И когда «Мерседес» объявил, что подписал договор с германцем на сезоны 2010-2012, радости фанатов не было предела. Казалось, лучшего варианта не придумать - ведь Михаэль приходил в команду, которая на сто процентов доминировала в чемпионате-2009, выиграв и титул (Дженсон Баттон), и Кубок конструкторов. А означает, Шумахер получит настоящий шанс биться за победы!
Как досадно бы это не звучало, действительность оказалась наименее радужной. «Мерседес» не сумел на равных тягаться с «Ред Булл», «Феррари» и «Маклареном», а сам Михаэль за три года только в один прекрасный момент поднялся на подий, став третьим в Европе-2012. Он постоянно говорил, что ни разу не пожалел о собственном решении возвратиться, но наверное это не так. Навряд ли человек, выигравший семь чемпионских титулов и 91 «Гран-при», рассчитывал конкретно на такие результаты. Как ни крути, крайние три сезона Шумми оказались худшими в его карьере.