Сзади всего 5 дней «Дакара», но уже точно можно огласить, что сегодняшний ралли-марафон удался: у вашего создателя складывается чувство, что за это время в группе фаворитов всех четырёх классов вышло больше событий, чем за всю относительно размеренную прошлогоднюю гонку. Там вечно впереди всех были братья Патронелли, Депре скучал в отсутствие Комы, Петерансель подтвердил звание победителя, когда начали ломаться багги Аль-Аттии и Сайнса, и лишь де Рой до поры до времени сопротивлялся натиску «КАМАЗов». Или дело сегодняшний «Дакар», где каждый день реальная спортивная драма! К её описанию и перейдём.
Вот возьмём класс байков - он сразу подтверждает наш тезис о боевом нраве гонки, пусть даже в четверг для байкеров трассу урезали с 500 км до умеренных 211 (решение о сокращении было принято прямо по ходу дня). Финиш показал, что и таковой версии наиболее чем хватило, чтоб разметать победителей по итоговой классификации.
Продолжилась чёрная полоса для Сириля Депре: он уступил королю дня Марку Коме ещё 45 минут - были и навигационные ошибки, и перегрев мотора. Штурманская часть работы подвела и Хоана Барреду Борта, который тоже уступил Коме наиболее 44 минут (правда, из их 20 соединены с проблемами в топливной системе). Вообщем одно из мест было чрезвычайно сложным, почти все поехали в некорректную сторону, а вот Кома, ещё ранее опередивший основных соперников, сходу помчал в верном направлении - что и обеспечило ему настолько серьёзный отрыв. Лишь соотечественник Виладомс уступил Коме умеренные 13 минут, все другие проиграли от 22 и больше! Ну, большая часть доехало, а вот Паулу Гонсалвеш сошёл по не таковой редкой для «Дакара» причине: у него просто сгорел байк! Сочувствуем.
Кома сейчас - единственный и уникальный победитель гонки. Фаворит «КТМ» выбрался в фавориты и опережает Барреду Борта аж на 41 минутку - приличный запас. Лопес Контардо в 54 минутках, ну а Депре сейчас идёт лишь восьмым с недостатком в час и 23 минутки. Сохранить звание чемпиона французу будет ой как непросто…
В зачёте квадроциклов группа фаворитов начала растягиваться. В среду быстрейшим стал Серхио Лафуэнте, который проехал всего на 81 секунду скорее Игнасио Касале. А вот Рафал Соник проиграл аж 42 минутки, сильно ударив по своим амбициям. Ну и просто крах для Себастьяна Хуссейни: три часа отставания! В «абсолюте» Касале сохраняет первую строку, опережая Лафуэнте на 13 с половиной минут, другие сейчас далековато.
Ну и уделим отдельный абзац россиянину Сергею Карякину, который просто молодец! Опосля девятого места накануне Карякин забрался ещё на строку выше, окончив четверг на восьмой позиции. Да, в общем зачёте Сергей проигрывает наиболее 13 часов опосля непростого начала «Дакара», но это не мешает ему занимать 14-е место - непревзойденно для дебютанта.
В легковом зачёте в четверг творились дела ежели не неописуемые, то интригующие - точно. Для начала оговоримся, что вседорожникам и грузовикам дистанцию тоже подрезали, но наименее значительно - до 428 км. В принципе вседорожникам полностью хватило бы и мотоциклетной части, ибо главные действия развернулись в районе 162-го километра.
Да-да, почти все экипажи, включая самые именитые, тоже не справились с навигационной ловушкой и прямо за мотоциклистами поехали не туда. Наиболее получаса кружил по окрестностям Петерансель, вдвое больше времени издержал на преодоление точки Сайнс, мигом распростившись с
лидерством в «абсолюте». Аль-Аттия тем временем несколько раз застрял в песке (что для него вообще-то необычно), тандем Холовчик/Жильцов тоже застрял, да вприбавок столкнулся с которыми по счёту техническими неуввязками - не везёт так не везёт.
В общем, на фоне всех этих бессчетных неудач на все 100 сработал Нани Рома. Он сходу поехал, куда нужно, и благодаря этому нарастил отрыв, который позже удержал до окончания шага. На этом же уровне с испанцем смог выступить только Джиниэл де Вильерс (мы инспектировали, верно писать его имя так), уступивший лишь четыре минутки, в случае с остальными отрыв составил от 20 минут и больше! Двадцатку проиграл уже на почти все не претендующий Гордон, 21 минутку - Аль-Аттия, 24 - Петерансель. Бедный Сайнс так и приехал с страшным гандикапом в час.
В общем зачёте Рома, естественно, вернул для себя первую позицию, он на 26 минут опережает Аль-Аттию. Петерансель отвалился на четвёртую строку и уступает 40 минут - здесь даже сама внутренняя схватка «МИНИ» не даёт остаться флегмантичным, ведь понятно, что любой из трио не собирается покорно плестись за напарником и охранять его 1-ое место. А меж тем совершенно рядом де Вильерс, ну а Сайнс уступает Роме тот час. Пожалуй, распрощался со всеми мечтами Холовчик, который сейчас проигрывает два часа и 23 минутки.
Хорошо сложился день для Владимира Васильева: наконец-то удалось значительно сделать лучше стартовую позицию благодаря финишу на 12-м месте. Другие россияне на момент написания отчёта ещё не финишировали, но можно огласить, что вновь хорошо и стабильно ехал Брискиндов, относительно штатно всё шло для Григорова, Варенцова и Логинова. А вот Савенко растерял много времени сначала спецучастка. Будем ожидать вестей.
Грузовой зачёт в четверг не отставал от других классов гонки, тоже принеся нежданности. Ну как ещё можно именовать ситуацию, когда победу одерживает камазовская «боевая техничка» Дмитрия Сотникова? Россиянин захватил лидерство к четвёртой контрольной точке, на три минутки опережая Андрея Каргинова - так два гонщика «КАМАЗ-мастера» и доехали до конца, приблизительно сохраняя разрыв не давая приближаться к для себя Жерару де Рою - голландец проиграл 12 минут.
Как техничка могла проехать скорее экипажей, которые она прикрывала? Разъяснение в той навигационной ловушке на 162-м километре дистанции. Конкретно в этом районе практически полчаса растерял Николаев (на третьей точке он лидировал, а далее, может быть, был прокол колеса). И здесь же целых 40 минут на поиск подходящего маршрута издержал Шибалов. А вот штурман Сотникова Вячеслав Мизюкаев уже не в 1-ый раз показывает классное чутьё, позволившее «КАМАЗу» сходу рвануть в подходящем направлении! На все 100 сработал и штурман Каргинова Андрей Мокеев. И вот далее камазовцы шли слётанной парой, Сотников страховал конкретно Андрея и имел возможность не снижать скорость - отсюда и итог.
Эх, жалко за Николаева: хорошая скорость была сначала допа, Эдуард вёз де Рою 15 минут… Ну и опосля навигационной осечки удалось понизить отставание от Жерара с 19 минут до 13, так что скорость есть - это веселит на будущее. Сотникову работающий фаворит «Дакара» уступил 25 минут, став по итогам дня пятым. У Шибалова десятое время с отставанием в 43 минутки.
Наконец-то показал потенциал новейшей «Татры» Артур Ардавичус: казахстанский экипаж совладал с навигацией и стал четвёртым, проиграв 21 минутку. Ханс Стейси уступил 33 минутки, Алеш Лопрайс - 42. Новейшие серьёзные удары по их позициям в общем зачёте. Как досадно бы это не звучало, не повеселил в четверг мазовец Сергей Вязович: на момент написания отчёта он ещё не фишировал, а по точкам уступал практически полтора часа.
Ну и что все-таки у нас опосля данной для нас круговерти в общем зачёте? Отрыв де Роя от Каргинова снизился до 32 минут, Николаев проигрывает голландцу 70. Сотников вышел на четвёртую позицию, он в 80 минутках от фаворита, так что у нас три «КАМАЗа» гонятся за одним «Ивеко». 2-ой «Ивеко» Стейси на хвосте у Сотникова, Шибалов идёт шестым. Лопрайс сейчас проигрывает де Рою большие 99 минут, а резко
упавший вниз опосля плохого дня ван Влит - все два часа. В общем, разрывы здесь большие, что огласить. Разумеется, что основной преследователь де Роя - Каргинов, в то время как Николаеву необходимо гнать во весь опор и рассчитывать на осечку голландца. Другие же должны рассчитывать на чокнутый нрав сегодняшнего «Дакара».
В пятницу нас ждёт крайний шаг перед днём отдыха: экипажи проследуют от Тукумана до Сальты. Байки и вседорожники в боевом режиме проедут 400 км, а вот для грузовиков дистанция урезана до умеренных 156. Легенда как бы не обещает серьёзных сюрпризов для каров и грузовиков, а вот байкеры сделают крюк в горы, где возможны варианты. Ох, как почти все ожидают грядущей паузы…