Ноябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Победа и поражение Уильяма Лайонса в Ле-Мане

Майк Хоторн на новом каре первым пересёк финишную черту гонки «24 часа Ле-Мана» 1955 года и принёс D-Type первую победу в именитом марафоне. На последующий день французские газеты вышли с фото отмечающих триумф Хоторна и его напарника Айвора Бьюба на фоне сообщений о похоронах 83 погибших зрителей и гонщика Пьера Левега…

История данной нам победы началась 2-мя годами ранее. «Ягуар» стремился выиграть «24 часа Ле-Мана», самую престижную гонку спортивных машин тех пор. Таковым образом глава компании Уильям Лайонс пробовал доказать превосходство собственной техники над соперниками. Авто Лайонса уже тогда славились изящным дизайном, обмысленными инженерными решениями и баснословной скоростью - конкретно с «Ягуаров» пошла традиция указывать наивысшую скорость машин.

Лайонс относился к разработке машин как к искусству, не считая того, будучи опытным инженером, он был способен создавать дешевые авто не стремился накручивать цены на свою продукцию. Конкретно это и стало предпосылкой того, что «Ягуар» в то время не был до конца признан посреди люксовых марок - машинки данной для нас категории должны стоить дороже. Победа в «24 часах Ле-Мана» не только лишь бы поставила «Ягуар» в один ряд с самыми престижными марками, да и доказала бы, что авто Лайонса - фаворитные в мире.

Выпущенная в 1951 году C-Type выиграла «24 часа Ле-Мана» в 53-м, но соперники во главе с «Мерседесом» не стояли на месте. Преемницей фаворита стала модель D-Type, для которой был разработан новейший кузов, но механику было решено перенести из старенькой машинки. По большому счёту D-Type не представлял собой ничего по-настоящему новейшего, но в целом кар был выполнен в духе «Ягуара». В нём применялись все свежайшие идеи - полумонокок, вокруг которого выстроен обтекаемый кузов, дисковые тормоза. Машинка представляла собой гармоничную мозаику современных технологий в элегантной упаковке.

В 1954 году D-Type проиграла «Феррари». Из-за технических проблем «Ягуар» отстал на круг и финишировал вторым. Последующий год инженеры издержали на тесты разных конфигураций кузова для улучшения аэродинамики, ведь в 55-м они должны были противостоять германской новости - «Мерседесу» 300 SLR, построенному на базе доминировавшего в Формуле-1 W196. Не считая этого, в числе победителей назывались «Астон Мартины», так что гонка обещала быть чрезвычайно напряжённой.

На 3-ем часу гонки произошла катастрофа, вошедшая в историю как самый кровавый инцидент в автоспорте. В конце 35-го круга пилот «Ягуара» Майк Хоторн увидел, что с пит-уолла его зовут на дозаправку. Благодаря дисковым тормозам его D-Type была способна эффективнее соперников сбрасывать скорость, и британец в крайний момент стукнул по тормозам. Шедший сзади него на «Остин-Хили 100» Лэнс Маклин не ждал подобного манёвра, но всё же успел отрулить на лево. Сзади данной нам группы на скорости 240 км/ч мчался «Мерседес» Левега - француз налетел на кар Маклина и взлетел в воздух. Неуправляемый 300 SLR упал на трибуны и разлетелся на части - вырванный движок полетел в массу, а лопнувший бензобак взорвался. Разбитым «Мерседесом» уничтожило 83 зрителей, а вылетевший из кокпита Левег скончался от удара головой о трибуну.

Судьи решили продолжить гонку: расходившиеся зрители могли помешать каретам «скорой помощи» добраться до трассы. Чуток позднее в «Мерседесе» решили сняться с дистанции, невзирая на лидирование в гонке. Схожее предложение было изготовлено и «Ягуару», но англичане отказались - D-Type первым встретил клетчатый флаг.

Обширно понятно, что после чего действия гонки в Швейцарии были запрещены на несколько десятилетий, «Мерседес» свернул спортивную програмку, а чуток позднее их примеру последовал и «Ягуар». Но куда пореже вспоминается ещё одна катастрофа, сплетенная с той гонкой.

По пути на трассу в Ле-Мане в ДТП умер 25-летний отпрыск главы «Ягуара» - Джон Майкл Лайонс. Он был единственным отпрыском Уильяма Лайонса и Греты Браун, у каких были ещё две дочери. Невзирая на утрату, невзирая на смерть 10-ов людей в Ле-Мане, Лайонс остался верен возлюбленному делу - созданию машин, хотя почти все считали виновным в трагедии конкретно Хоторна, гонщика «Ягуара».

Опосля этих событий D-Type в составе личной команды ещё два раза выиграл в Ле-Мане, при всем этом в 1957 году в составе победившего экипажа выступал Эйвор Бьюб, напарник Хоторна по гонке 1955-го. Тем более предстоящая судьба Хоторна и Бьюба тоже оказалась печальной.

В январе 1959 года в трагедии на шоссе А3 за рулём «Ягуара» Mk1 умер Майк Хоторн, а всего семью месяцами позднее от травм приобретенных в трагедии в гонке Формулы-2 в Клермон-Ферране скончался Эйвор Бьюб. Уильям Лайонс оставался у руля компании вплоть до 1972 года, после этого сконцентрировался на разведении скота на своей ферме. Он погиб ровно 29 годов назад - 8 января 1985 года в возрасте 83 лет.

«Ягуар» же по-прежнему остаётся одной из самых известных марок в мире. На карах данной для нас компании, сейчас принадлежащей индийскому концерну TATA, ездят представители шоу-бизнеса и истеблишмента. Она остаётся эмблемой престижа, статуса и роскоши, хотя сначало над авто Лайонса похихикивали, считая, что не плохая машинка не может стоить так дёшево. А 5 годов назад на аукционе Bonhams за £2,2 млн был продан самый 1-ый экземпляр D-Type. Всего было выпущено 87 таковых каров.