Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Превью ралли-марафона 'Дакар'-2014

ДЕПРЕ НА «ЯМАХЕ» vs. КОМА НА «КТМ»

Начать, естественно, стоит с интриги, о которой стало понятно задолго до гонки 2014 года. Прославленный французский мотогонщик, неоднократный фаворит «Дакара», за долгие и длительные годы ставший лицом австрийской марки «КТМ», в один момент переметнулся в стан соперников. Заводская команда «Ямаха» подписала Сириля Депре в качестве основного пилота собственной раллийной программы - за год француз успел познакомиться с японским коллективом, принять роль в ряде гонок и как надо обкатать и настроить под себя Yamaha 450 YZF в цветах Yamaha Factory Racing.

«Заклятый» друг Депре испанец Марк Кома тоже времени даром не терял - сохранив место в «КТМ», пилот восстановился опосля травмы плеча, помешавшей его роли в «Дакаре»-2013, и с новенькими силами готов ринуться в бой. Его основной конкурент сейчас стал полностью конкурентом - выступая за одну команду, эти титаны ралли-марафонов в любом случае бились за фуррор для австрийской марки, а на данный момент их противоборство выходит за рамки личного первенства. Выступать мотогонщик KTM Red Bull Rally Factory Team будет на знакомом ему KTM 450 Rally Factory Replica, что можно отнести к маленькому преимуществу Комы в сражении с Депре.

«ХОНДА» vs. «ЯМАХА» и «КТМ»; «ЧАСТНИКИ» vs. ЗАВОДСКИЕ КОМАНДЫ

Ещё одним увлекательным противоборством в мотозачёте будет схватка возрождённой заводской команды HRC Rally - «Хонда» твёрдо хочет достигнуть фуррора на «Дакаре», но сделать это в борьбе с «Ямахой» и «КТМ» будет не так просто. У 2-ух коллективов-лидеров есть мощные пилоты, не один раз побеждавшие в марафоне, а у японской команды пока лишь Honda CRF 450 Rally и несколько пока ещё не хватающих звёзд с неба гонщиков: испанец Хоан Барреда Борт, португальцы Элдер Родригес и Паулу Гонсалвеш, англичанин Сэм Сандерленд. Пока это не спортсмены калибра Депре и Комы, а быстрее конкуренты для других пилотов «Ямахи» (французы Оливье Пейн и Мишель Метж, голландец Франц Верховен) и «КТМ» (испанец Хорди Вилладомс, чилиец Франциско Контардо Лопес, португалец Рубен Фариа, француз Давид Касто).

Раздельно хотелось бы упомянуть и о борьбе меж независящими командами и заводскими коллективами. Естественно, ежели разом не сойдут все пилоты трёх промышленных «конюшен», то «частникам» рассчитывать не на что, но нельзя исключать способности победы на отдельных шагах гонщиков-"любителей". Каждый таковой вариант хоть не воздействует на расстановку сил в общей классификации ралли-марафона, но будет неплохим напоминанием того, что «Дакар» сохранил свою романтику и привлекательность для «частников», которые едут на гонку ради финиша, но время от времени всё же блещут.

МАРКОС ПАТРОНЕЛЛИ vs. ВСЕ Другие

В классе квадроциклов интрига проста - вопросец состоит только в том, сумеет ли кто-то затмить братьев Патронелли. На сей раз, правда, на старт гонки выйдет только один аргентинец: цвета Yamaha Racing Argentina будет представлять Маркос Патронелли на квадроцикле Yamaha Raptor 700. Алехандро Патронелли гонку пропускает из-за собственной занятости, но это только слабенькое утешение для оппонентов, которые наверное помнят то, каким сумасшедшим темпом аргентинский дуэт отрывался от преследователей, оставляя борьбу за победу внутрисемейной разборкой.

СЕРГЕЙ КАРЯКИН vs. «ДАКАР»-2014

Посреди пилотов на квадроциклах россиянам будет за кого поболеть - мотоциклистов из России на «Дакаре» нет уже какой сезон, а вот в 2014-м возник наш человек на ATV. Штурмовать дистанцию знаменитой гонки будет Сергей Карякин. За плечами у уроженца Екатеринбурга сезон в WRC Academy, победы в серии Can-Am Trophy и сейчас статус первого российского квадроциклиста на «Дакаре». В дебютной гонке представитель России впереди себя принципиальных целей не ставит и хочет добраться до финиша, набравшись опыта. Остаётся лишь пожелать фуррора соотечественнику!

«МИНИ» vs. БАГГИ

В стане джипов уже какой год интрига не изменяется - раз от раза поклонники загадывают, сумеют ли пилоты на багги побороться с армадой «МИНИ» команды Monster Energy X-Raid Team? Нужно отметить, что в этом году шансы на триумф над MINI All4 Racing есть хорошие.

Да, на восьми германских машинках поедут опытный француз Стефан Петерансель, катарец Нассер Аль-Аттия, имеющие за плечами победы на «Дакаре», также опытный испанец Хоан Рома, аргентинец Орландо Терранова, поляк Кшиштоф Холовчик, чилиец Борис Гарафулич и китаец Ёнг Жоу. Как досадно бы это не звучало, не будет россиянина Леонида Новицкого, который в сезоне-2013 принёс нашей стране исторический подий, зато на сто процентов российский экипаж на «МИНИ» составят Владимир Васильев и Виталий Евтехов, а штурманом у Холовчика будет Константин Жильцов.

Но противостоять армаде MINI All4 Racing на багги будут знавший вкус триумфа на «Дакаре» испанец Карлос Сайнс и американец Робби Гордон, обычно пилотирующий машинку, стилизованную под культовый Hummer, француз Ронан Шабо и остальные гонщики. Естественно, самые большие шансы побить «МИНИ» у Сайнса, но и другие пилоты багги сумеют попортить кровь фаворитам гонки.

В числе стартующих на «Дакаре»-2014 россиян на джипах будут пилоты пикапов «Тойота» Леонид Огородников/Антон Николаев, казах Айдын Рахимбаев и россиянин Владимир Демьяненко; гонщики на макете G-Force Proto Роман Брискиндов и Константин Мещеряков; Сергей Савенко и Денис Мальцев поведут в бой собственный «ГАЗ»; на макете поедут Илья Кузнецов и Роман Елагин; на Тоета Land Cruiser 200 стартуют Артём Варенцов и Дмитрий Павлов, а тандем Павла Логинова и Игоря Петренко будет участвовать на «Дакаре» за рулём техники Can-Am.

«ФОРД», «ТОЙОТА», «ГРЕЙТ УОЛЛ» VS. «МИНИ» И БАГГИ

На будущем «Дакаре» любопытно будет понаблюдать за тем, сумеют ли пилоты Ford Racing на пикапах Ford Ranger (аргентинец Лусио Альварес), гонщики Imperial Тоета на Тоета HiLux (южноафриканец Жиниэль де Вильерс) и экипажи Haval Rally Team на джипах Great Wall Haval H8 (португалец Карлос Суза и француз Кристиан Лавьель) навязать борьбу представителям бессчетной когорты «МИНИ» и багги.

В прошедшем на отдельных шагах гонщики «Форда», «Тойоты» ехали чрезвычайно даже хорошо, а в этом сезоне команды получили определённую заводскую поддержку, что обязано сделать технику ещё скорее и надёжнее. Китайский коллектив уже не 1-ый ралли-марафон проводит в статусе заводской команды, так что для их это не в новинку. Разумеется, что схватка за победу пилоты перечисленной тройки навряд ли поведуть, но «заехать» в топ-5 либо даже топ-3 на отдельных шагах для их полностью посильная задачка.

«КАМАЗ» vs. «КАМАЗ»

Посреди грузовиков главным победителем на победу будет, естественно, российский «КАМАЗ». Но здесь дело в том, что сама же команда станет себе основным конкурентом - изменившиеся требования технического регламента востребовали серьёзных конфигураций в конструкции российских грузовиков. Естественно, были всесторонние испытания и тесты новинок, но ещё свежайши в памяти воспоминания от заморочек с машинками на прошедших «Дакарах», когда испускали дух моторы и появлялись остальные трудности. На сей раз поводов для волнения ещё больше, потому что на старт выйдут три машинки с силовыми агрегатами «Либхерр» и два грузовика с моторами ЯМЗ.

Да, всего на «Дакар»-2014 коллектив «КАМАЗ-Мастер» выставит 5 каров - три опытных экипажа (Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков; Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Айрат Исрафилов; Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Девяткин) и двое новичков, ранее удачно стартовавших на гонке «Африка Рейс»-2013 - Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев и Дмитрий Сотников/Вячеслав Мизюкаев/Андрей Аферин. Задачки стоят тоже не сверхестественные - для трио опытнейших экипажей целью будет финиш в топ-10, а для дуэта новичков - проезд всей дистанции гонки и скопление опыта. Понятно, что претендовать россияне будут на наиболее высочайшие результаты, но лучше перестраховаться.

«КАМАЗ» vs. «ИВЕКО», «ТАТРА», «МАН»

Естественно, не считая борьбы с возможными проблемами и неуввязками «КАМАЗ» ждёт очное схватка с конкурентами, которые спят и лицезреют, вроде бы одолеть российский коллектив.

К числу основных соперников можно отнести сначала голландскую дружину Team De Rooy, выставляющую два «лидерских» грузовика: Iveco PowerStar 4x4 под управлением голландца Жерара де Роя и Iveco Trakker Evolution III с голландцем Хансом Стейси «в руле». Более серьёзными оппонентами станут пилоты из Нидерландов на технике MAN. Один MAN TGS 480 поведёт в бой Питер Верслёйс, вторым будет управлять Марсель ван Влие, а экипаж третьего возглавит раллист Рене Кёйперс. Нельзя сбрасывать со счетов и грузовик «Жинаф» - на GINAF X2222 стартует голландец Мартин ван ден Бринк. Ну и, естественно, по традиции в гонке воспримут роль «Татры» - на Tatra 815 стартует чех Мартин Коломы, на Tatra T815-2 - его соотечественник Алеш Лопрайс, а на Tatra T163 - казахстанец Артур Ардавичус.

Вновь на старт «Дакара» выйдут белорусы. В составе заводской команды «МАЗ» будут биться три экипажа, которым, охото верить, получится показать высочайшие результаты - кроме «КАМАЗа» нужно поддержать и братьев-славян!

Всего на трассу ралли-марафона 2014 года выйдут 175 мотоциклистов, 41 квадроциклист, 151 экипаж на джипах и 71 гоночный грузовик, у каких впереди тыщи км изнурительной дистанции по местности трёх государств с 5 по 18 января.