Октябрь
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  






Иван Караичев: 'Динамо' могло бы быть одним из имиджевых проектов для страны, а оно к этому шло и практически пришло

«Мне кажется, почти все по поводу Динамо смешивают несколько вещей в одну кучу.

Ежели исходить, что 'Динамо' - - это сначала хоккейный проект, нацеленный на сборную, некоторые хоккейные результаты и лишь - тогда довольно и нынешних раскладов.

Ежели исходить из того, что Динамо могло бы быть одним из имиджевых проектов для страны, а оно к этому шло и практически пришло, тогда, по идее, и стоит говорить о бюджете, пригодном для борьбы за ПО. Так как кабинет Динамо умеет работать с антуражем и т.д. - но без команды сделать это куда тяжелее.

Не стоит имхо иронично относиться к понятию имиджевый проект. Такие примеры есть. Один стул в государственном театре им. Купалы стоит порядка 8 млн., как мне произнесли сотрудники. Стул - 8 миллионов, стулья-легионеры. Либо поющие 'зорки СНГ' на Славянском рынке - а почему там не поют только 'Верасы' и т.д. Да так как трансляция на СНГ. Бюджет фестиваля значителен по белорусским меркам, да и отдача, нужно считать, видится действенной. Театр претендует на главную роль в театральной жизни, один из знаков Минска. Расходы - оправданны.

Не желаю лезть в дебри споров, но могу огласить, что, как мне кажется, страна недостаточно пиарит те немногие реально удачные направления, что у нее есть. Разумеется, что самое успешное направление в нашей жизни - это IT. World of Tanks, Viber - это мировые звезды первой величины родом из Беларуси. Epam, Itransition, A1QA - это компании, входящие в разные 10-ки и двадцатки в Европе. Мы могли бы позиционировать страну, как фаворита в Вост. Европе по ИТ, как прогрессивную страну благодаря развитому направлению 21 века, но заместо этого пиарим непонятно что и незапятнанные улицы.

То же самое в хоккее. Ежели КХЛ развивается на большее количество центрально- и западноевропейских государств, то, по идее, Динамо могло бы делать роль чемпионата мира - знакомить западных болельщиков и иных москвичей с продвинутым клубом и, тем, продвигать страну.

Пускай это и экономные средства, но эффекта с ними можно добиваться точно так же.

Приведу пример: ежели оператор мобильной связи (хоть какой приличный, это всераспространенный вариант) жертвует на благотворительность, условно говоря, 100000, то он дополнительно (не считая случаев с Боровлянами и т.п., речь, быстрее, о поддержке спорта, искусства и т.д.) добавляет еще 20000, чтоб распиарить поддержку на 100000. И получает эффект на 200000, грубо говоря. Стиль растет, вы остаетесь на операторе и отдаете ему много средств.

Точно так же и в клубе КХЛ. Ежели к бюджету, подходящем для огранки, добавить еще процентов 20 от него же, то получится бюджет, который будет решать вопросцы и огранки юных игроков (и наверное наиболее действенным образом) и пиара страны. Беларусь - малая не важнейшая страна на карте Европы. Так давайте употреблять все способности для пиара страны, как раз за экономные средства пиар для страны традиционно и делается. Вот, к примеру, Театр оперы и балета, тоже полностью из бюджета финансируемый, с сиим более-менее нормально справляется. До поры до времени справлялся и Славянский рынок, но на данный момент это быстрее тема из 90-х. Тут кто-то писал, чем 'Медвешчак' поможет стилю Хорватии. Да ничем - Хорватии стиль тут не нужен, он уже есть.

Но это, естественно, ежели глядеть глобально. А ежели просто хоккей ради хоккея - тогда да, какой уж там пиар»… - написал Караичев на форуме «Прессбола».